23 Октября 2015

Кнопка
Инновационный
111 голос
Народный
102 голоса
Перспективный
110 голосов

Online бэк-офис для малого бизнеса, объединяющий в себе ключевые направления обслуживания предпринимателей (бухгалтерия, юридическая консультация,  банковское обслуживание, услуги бизнес-асисстента).

knopka.com

Краткое описание

Кнопка - онлайн бэк-офис для малого и среднего бизнеса.

Помимо основной деятельности малый бизнес сталкивается с целым спектром различных задач, которые, в основном относятся к четырем сферам: бухгалтерия, работа с документами, множество мелких рутинных дел и банк. Вести все эти процессы самостоятельно или отдать на сторону — решение каждого.

Проблемы малого бизнеса, на решение которых направлен проект:
1.    Бухгалтерия.
Решение вопросов, связанных с ведением документооборота, расчетом и уплатой налогов, расчетом заработной платы. Количество договоров, счетов, актов, товарных накладных, чеков, и прочей первичной документации требует усилий для их классификации и учета. Любая недостача или неверно заполненный документ может привести к увеличению налогов или налоговой проверке бизнеса с непредсказуемыми последствиями. Требуется своевременно отслеживать любые изменения в законодательстве, взаимодействовать с контролирующими органами. Кроме того, каждое юридическое лицо обязано иметь расчетный счет в банке и/или кассу. В настоящий момент банки стремятся стать ближе к клиенту, но так или иначе взаимодействие предпринимателя и банка тоже вызывает немало вопросов. Это операции купли-продажи валюты, зависшие или потерянные платежи, блокировка счетов государственными органами, выдача и прием наличных денежных средств, а также выплата заработной платы.
2.    Юридические вопросы.
Малому бизнесу необходимо правильно составить и вести учредительные документы — выбрать организационно-правовую форму, ввести новых учредителей и распределить доли, грамотно и юридически безопасно составлять и подписывать договоры, при необходимости участвовать в судебных тяжбах и процессах.
3.    Личный помощник.
Ежедневно у каждого предпринимателя возникают десятки вопросов, которые он вынужден решать либо самостоятельно, либо поручить кому-то из своей команды. Найти сотрудника, найти помещение, организовать встречу, сделать маркетинговый анализ, проработать план выхода на новый рынок, найти поставщика, договориться с этим поставщиком, составить коммерческое предложение, подобрать транспортную компанию. Содержать помощника (особенно на этапе старта) может оказаться неоправданно дорого.

4.    Банк.
В бизнесе важно совершать платежи и держать финансы под контролем. Кроме того, каждое юридическое лицо обязано иметь расчетный счет в банке и/или кассу. В настоящий момент банки стремятся стать ближе к клиенту, но так или иначе взаимодействие предпринимателя и банка тоже вызывает немало вопросов. Это операции купли-продажи валюты, зависшие или потерянные платежи, блокировка счетов государственными органами, выдача и прием наличных денежных средств, а также выплата заработной платы.
Методы решения:
Кнопка – это новая технология обслуживания предпринимателей, нацеленная на полное выполнение ими, как хозяйствующими субъектами, требований налогового и гражданского кодекса РФ. Кнопка берёт на себя в виде технологического аутсорсинга все рутинные дела, решение которых продиктовано требованиями законов или сложившейся практикой ведения бизнеса в России. Теперь предпринимателю не нужно искать бухгалтера, выбирать бухгалтерские системы, искать юристов под свой бизнес, банки и прочее – всё в одном месте в Кнопке.
Кнопка ставит своей целью создание удобной, автоматизированной системы для малого бизнеса. Кнопка позволяет решать сразу несколько различных отдельных или взаимосвязанных задач малого бизнеса. Это позволяет избежать неудобства с интеграцией нескольких отдельных сервисов и улучшить работу каждого направления. Так, например, формирование договора по сделке и последующие бухгалтерские операции являются различными составляющими одного процесса. И работа в рамках единой системы позволяет использовать единую базу данных по сделке.
При этом за все направления сопровождения от Кнопки предприниматель несет минимальные временные и денежные расходы, по сравнению с другими случаями, так как ему не приходится нанимать и налаживать взаимодействие между различными специалистами или несколькими аутсорсинговыми агентствами.
Кнопка сейчас - это:
•    690 клиентов
•    география клиентов от Калининграда до Новосибирска

•    у 90% клиентов бизнес зарегистрирован в Москве
•    11 команд обслуживания, каждая из которых может обслуживать до 50 клиентов
•    одновременно предприниматель получает команду из 4 бухгалтеров, 1 юриста и 1 бизнес-ассистента
•    каждая команда работает с конкретной отраслью бизнеса: услуги, торговля, IT, рестораны, стройка, производство
•    35 разработчиков, дизайнеров, маркетологов
•    офис в Екатеринбурге, здесь сидят обслуживающие команды, разработчики, дизайнеры, маркетологи и всё управление проектом
•    офис в Москве, здесь сидит команда подключения, любой клиент может прийти в офис Кнопки и провести здесь встречу или просто поработать в тишине
•    корпоративная культура, направленная на то, чтобы каждый сотрудник работал как сам на себя, Холакратия (подробнее здесь http://habrahabr.ru/company/knopka/blog/242491/)
•    гибкая методика управления проектом Аджайл, направленная на скорейшее реагирование на любое изменение рынка (подробнее здесь http://habrahabr.ru/company/knopka/blog/234703/)
•    интеграция с двумя лучшими банками для малого бизнеса (Альфа-Банк, Точка) позволяет предпринимателю полностью управлять своим бизнесом через одно мобильное приложение
•    постоянное измерение уровня счастья клиента, NPS (Net Promoter Score); сейчас NPS составляет 60%, это хороший результат

В Кнопке предприниматель получает команду из 6 специалистов.
•    Консультирующий бухгалтер дает консультации по ведению бизнеса, подбирает оптимальные налоговые режимы.
•    Ведущий бухгалтер ведет учет, составляет баланс, производит расчет налоговых выплат и заполняет и отправляет налоговые декларации.
•    Бухгалтер по первичке создает, а потом собирает первичные документы, заводит их в систему для дальнейшей обработки.
•    Бухгалтер по зарплате считает зарплату сотрудников клиента и помогает по любым кадровым вопросам.
•    Юрист организует полное юридическое сопровождение бизнеса.
•    Бизнес-ассистент является VIP-операционистом в партнерских банках, помогает искать сотрудников, работать с задолженностью, выполняет мелкие поручения, когда это нужно.

Сотрудники одной команды локально работают вместе и физически сидят в одном кабинете рядом друг с другом. Команда, организованная таким образом, избавляет предпринимателей от необходимости налаживать взаимодействие между различными специалистами.

Основные конкурентные преимущества «Кнопки» на российском и международном рынках:
•    Универсальное решение, объединяющее в себе все направления обслуживания предпринимателей (бухгалтерия, юридическая консультация,  банковское обслуживание, услуги бизнес-асисстента)
•    Система организации компании, позволяющая многократно снизить затраты и повысить производительность команд и качество обслуживания
•    Система интеграции с банками партнерами и ведущими разработчиками банковского ПО, которая позволяет осуществлять все операции в рамках единого сервиса
•    Интеграция различных технологических решений в единой гибкой архитектуре, позволяющая:
o    предоставлять клиентам единый сервис для решения всех бизнес задач
o    предоставлять сервисным командам наиболее удобные и подходящие под конкретный рынок инструменты работы
o    масштабировать деятельность компании, легко адаптируя сервис под иностранные рынки с учетом локальной рыночной ситуации

Команда проекта
Раньше команда создавали отличные веб-сервисы и банковские услуги для бизнеса, но однажды захотели сделать что-то по-настоящему полезное. Они придумали Кнопку и собрали людей, чтобы делать лучший сервис для предпринимателей. У нас нет начальников, но есть вожди — должен же кто-то делать всю грязную работу, чтобы остальные могли заниматься делом :)
Вождь Завьялов Андрей занимается продажами,  ключевыми партнёрствами, продвижением проекта и интеграцией с другими проектами.
Вождь Антон Сизов отвечает за качество сервиса, работу сервисных команд, блюститель культуры.
Вождь Евгений Кобзев отвечает за технологическую составляющую, разработку и маркетинг проекта.
Технологии
С одной стороны сервис интегрирован с бухгалтерскими системами, что необходимо для качественной работы команды, обслуживающей клиента, а с другой стороны - клиент общается с командой и задает необходимые вопросы через удобный и простой интерфейс и у него нет необходимости самому работать с бухгалтерскими системами, создавать платёжки и скачивать выписки по счёту в корпоративном интернет-банке. «Кнопка» объединяет взаимодействие с наработками лидеров рынка (1С, СПС Консультант и Альфа-банк), интегрируя их решения с собственным приложением, в котором и представляет полученную информацию в удобном для предпринимателя виде.

Программное обеспечение «Кнопки» выгружает из банков платежи, помещает их в 1С (это очень важная информация для расчета налогов). Первичные документы, сопровождающие продажи (счета, акты, накладные, счета-фактуры), созданные клиентом в приложениях Кнопки, тоже помещаются в 1С. Документы, полученные клиентом от его поставщиков, пересылаются в Кнопку, автоматически распознаются (на 100% это невозможно, нераспознанные документы заносятся вручную) и помещаются в 1С и централизованное хранилище документов. На основании платежей̆ и документов бухгалтер рассчитывает налоги,  финансовые транзакции связываются с документами без излишних усилий и удобно представляются предпринимателю, бухгалтеру, юристу и секретарю.
Традиционный подход бухкомпаний не позволяет легко свести эту информацию внутри 1С. Платежи, созданные клиентами Кнопки, отправляются в банк через api и проводятся банком. Архитектура сервиса позволяет интегрироваться с любой учетной системой. Поэтому для выхода на зарубежные рынки, команда планирует выбрать лидирующее решение (как в случае с 1С в России) и интегрировать его в сервис.        
Для переписки с бухгалтером, юристом и секретарем предприниматель может использовать не только приложения Кнопки, но и обычную электронную почту. Ящик мониторится роботом, вся переписка и вложения сохраняются в Кнопке и доступны в любой момент. Также  Кнопка  консолидирует  информацию  со  всех  расчетных  счетов  предпринимателя  и показывает в виде удобной аналитики в любом разрезе и за любой период.
В данный момент времени ни одна из компаний отрасли не обладает возможностями интегрировать любую учётную бухгалтерскую систему с любой банковской платформой, а также  с любой базой нормативно-правовых документов, системами распознавания первичных документов и любым почтовым шлюзом.
При этом клиенту даётся возможность взаимодействовать с этими системами через современное мобильное приложение для iOS и Android платформ, без необходимости приобретать и использовать весь программный комплекс для сопровождения бизнеса.
Бизнес-модель
В кнопке два типа тарифов:
Мини Кнопка за 8000 рублей с усеченным вариантов обслуживания, и 24 000 – 72 000 рублей с полноценным сопровождением бизнеса, где цена зависит от оборота компании.
Клиенты Кнопки – малый и микро бизнес из любой рыночной отрасли РФ.