Новости

14 Октября 2016

Удаленная идентификация клиентов банка может заработать уже в 2017 году

4821.jpgБанк России, Минкомсвязь и Росфинмониторинг концептуально определили подходы к развитию механизмов удаленной идентификации. Стороны также пришли к соглашению, что центральным звеном инфраструктуры станет Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА). Об этом шла речь на заседании секции Форума Finopolis – 2016, посвященном развитию системы идентификации клиентов финансовых организаций и доступа к государственным информационным ресурсам.

В настоящее время ведется детальная проработка юридических и технических вопросов по осуществлению выработанных подходов. Планируется, что первоначально система будет протестирована в пилотном режиме с рядом банков.

«Реализация механизмов удаленной идентификации позволит предложить клиентам – физическим лицам финансовые услуги и сервисы на качественно новом уровне, а также сделать их более доступными в удаленных регионах», – отметила заместитель Председателя Банка России Ольга Скоробогатова.

Говоря о деталях, она рассказала, что перечень операций, для проведения которых банки смогут идентифицировать клиентов удаленно, необходимо расширять поэтапно. По ее словам, необходимо предусмотреть все механизмы контроля и мониторинга, чтобы минимизировать риски в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно планам, первичная идентификация останется очной, и клиент должен будет пройти ее в банке в соответствии с теми нормами, которые действуют сейчас. После идентификации эта информация попадет в единую информационную базу, которая и станет центральной инфраструктурой для хранения информации. ЕСИА будет обмениваться информацией с другими государственными базами данных, корректируя полученную информацию.

В перспективе планируется дополнить Единую систему идентификации и аутентификации биометрией.
По материалам: Пресс-службы Банка России.