Удобный интерфейс и встроенная безопасность платежа – сегодняшний выбор клиента

8 ноября 2023

Эти вопросы подняла Алла Бакина, директор Департамента платежных систем Банка России, на FINOPOLIS 2023 в ходе секции «Платежи: слияние потребностей и технологий».

По словам Святослава Островского, банк ВТБ, сегодня выбор клиента основывается на двух критериях – удобство и безопасность. С момента ухода западных вендоров из России у клиентов появился ряд ограничений в части способов платежей, которые было необходимо быстро устранить, и ВТБ это удалось в полной мере.

В настоящее время банк задумывается над вопросом, как в принципе снять с клиента когнитивную нагрузку в виде необходимости решать, чем и как ему платить в каждом конкретном случае.

Иван Семагин, директор по взаимодействию с государственными органами, Яндекс, финансовые сервисы, отметил, что сегодня провайдеры платежных услуг активно конкурируют за конечного пользователя. При этом очень важно, чтобы пользователь мог при необходимости переключаться с услуг одного банка на услуги другого, и Яндекс пошел именно по такому пути. В заключение спикер выразил надежду на скорейшее появление программы лояльности в Системе быстрых платежей.

На этом фоне глава АО «НСПК» Владимир Комлев напомнил, что в СБП уже существует механизм моментального зачисления кэшбэка на счет клиента-плательщика.

Коснувшись вопросов безопасности, спикер отметил, что здесь необходим определенный баланс с удобством для клиента, в противном случае стремление к некому абсолюту убьет сам бизнес. Отдельное внимание Владимир Комлев уделил различным уровням ответственности при обеспечении безопасности платежей.

В свою очередь Константин Басманов, старший вице-президент, заместитель председателя Правления, руководитель блока «Малый и средний бизнес» банка «Промсвязьбанк» подчеркнул, что уровень безопасности, обеспечиваемый российскими банками и НСПК, является сегодня очень высоким, а самое слабое звено по-прежнему представляют собой клиенты-физлица. По этой причине одним из самых серьезных рисков по-прежнему видится социальная инженерия.

Андрей Личманов, председатель правления «Ozon банк», рассказал, как платежные технологии помогают маркетплейсу лидировать по объемам электронной коммерции. Как отметил спикер, «наш клиент – как правило, уже уверенный интернет-покупатель», и Ozon исходит при построении своих платежных интерфейсов именно из этого. По его словам, очень важно оценивать предлагаемый клиентский «путь от и до» – только в этом случае клиенты выберут именно вас.

Партнер компании «Яков и партнеры» Илья Иванинский, рассказал о том, как меняются потребности клиентов и какое влияние это оказывает на успешность внедрения тех или иных платежных технологий. Ключевой тренд – встроенные финансы, глобальный объем которых уже через несколько лет достигнет триллиона долларов. 20-25% роста будут демонстрировать QR-платежи и некоторый другие альтернативные платежные технологии. А внедрение Открытого банкинга в России может дать до 350 млрд рублей экономического эффекта. Особое место занимают сегодня проблемы трансграничных платежей, причем этот тренд носит глобальный характер. Здесь необходимо принятие единых международных стандартов, причем таких, которые были бы приемлемыми и для России.

Источник: Журнал ПЛАС

Контактная информация

По общим вопросам:
По вопросам партнерства: