18 сентября 2015 года в рамках форума Finnopolis состоялась дискуссия "Упрощение доступа на рынок ценных бумаг".
Модератором мероприятия выступил Алексеей Тимофеев, председатель Правления НАУФОР.
Как создать доступную и удобную инфраструктуру для доступа граждан на рынок ценных бумаг? Каковы перспективы дистанционно заключения договоров и взаимодействия с клиентами? Эти и другие вопросы обсудили участники дискуссии.
Прежде всего, выступающие постарались определить возможные практические результаты внедрения системы дистанционного обслуживания клиентов.
Владислав Кочетков, председатель Правления ФИНАМ, придерживается мнения, что отношения в режиме онлайн будут более простыми для клиента, но не для брокера. В частности, обострится конкуренция на рынке с точки зрения ценовой политики, вплоть до демпинга.
Несомненным преимуществом, в свою очередь, является сокращение издержек. По мнению Юрия Минцева, генерального директора БД "Открытие", "высвободившиеся усилия необходимо тратить на обучение клиента тому, как можно преумножить средства".
Также спикер напомнил, что в настоящее время в России спрос на услуги брокера довольно низкий – ниже, чем в 2007 году. А поскольку дистанционно продавать их гораздо сложнее, традиционная модель общения между клиентом и брокером будет использоваться так же активно. "Фондовый рынок – рынок людей" - с этим согласилось большинство участников.
Владислав Кочетков также привел статистику: сейчас дистанционный счёт готовы открыть до 40% клиентов, однако средний размер такого счёта уменьшится. Александр Роспищев отметил: "массово клиенты еще консервативные". Однако в том, что переход на удаленную систему взаимодействия между участниками фондового рынка произойдет в ближайшее время, не сомневался ни один из выступающих.